Авто-новости 

Mini Cooper s Clubman. Mini-макси

Mini Clubman теперь — Автомобиль. Уже достаточно крупный, чтобы не вызывать желания поставить его на полку в серванте, но по-прежнему Mini, заставляющий вас улыбаться. Забавные круглые фары спереди, игрушечные мини-дверцы сзади… Ах, какой милашка! Хотя он успел изрядно подрасти: в длину Clubman второго поколения вытянулся на 27 см, в ширину — на 9 см, база выросла на 10 см.

 

Округлить до целого

Первый Clubman XXI века слыл большим оригиналом, ведь у него было четыре с половиной двери: две сзади, одна по левому борту и полторы — по правому. Причем та махонькая, которая 0,5, открывалась против хода.

Оригинальность выше всех оценили коллеги по цеху, корейцы из Hyundai: после знакомства с идеями Clubman они, похоже, и натолкнулись на мысль о несимметричном Veloster.

Многим же клиентам полудверь на второй ряд показалась полумерой. Несмотря на пару премий за дизайн и тираж в двести тысяч экземпляров, выпуск предыдущей генерации был прекращен задолго до постановки на конвейер наследника — видимо, в BMW рассчитывали на большее.

Помню презентационное видео первого Клабмэна, где он подкатывал к ночному клубу, и 20-летние девчонки модельной внешности с улыбками просачивались сквозь заднюю полудверцу. Но давайте всерьез: до цены этой модели в хорошей комплектации европейцы могут дотянуться годам эдак к сорока. А тут уже не столько клубы, сколько дети, способные объявить друг другу войну за право первым рвануть на заднее сиденье через единственную полудверь. И ведь не у всех взрослых к сорока сохраняется модельная 60-сантиметровая талия. Особенно сильно мини-дверца в предыдущем Клабмэне расстроила любящую хорошо покушать Америку: продажи модели в Новом Свете были невыразительными.

Отныне дверей — шесть, все полноценные, открываются в привычном направлении, и Clubman стал… «Гораздо практичнее! Не только пара моих ребятишек, трех и шести лет, но и жена очень довольна им!» — заканчивает мою мысль Петер Херольд, соавтор нового Mini

Clubman. Правильное это дело, выдавать сотрудникам в качестве служебного автомобиля продукт их же труда. Хорошо потрудился — катаешься в свое удовольствие, плохо — мучаешься сам, да еще и получаешь нагоняй от супруги.

Теперь задняя половина нового Клабмэна вполне удовлетворит умную и практичную женщину. Двери открываются широко, подушка сидений достаточно длинная, наклон спинки весьма комфортный, а между макушками пассажиров и потолком образовался внушительный запас пространства. Есть пара воздуховодов, несущих прохладу в жару и тепло — зимой. И багажник в 360 л (+100 л к объему предшественника) очень даже ничего, а если сложить заднее сиденье, то получаем 1250 л. Причем опционально спинка может раскладываться в соотношении 40:20:40, что позволяет и лыжи погрузить, и пассажиров при этом не выгонять.

 

Дискотечный дух

Петер Херольд созидал Clubman на правах инженера по Driving Dynamics. «Это все, что между рулем и колесами!» — поясняет он надпись на своем бэйдже. Научить Clubman вкусно ездить было непросто. «Он сильно вырос по всем направлениям, даже колесная база увеличилась. Но нам с коллегами все равно нужно было вдохнуть в этот универсал дух Mini!». После упоминания почти святого духа озвучивать крутившееся на языке сравнение с BMW 2-й серии Active Tourer показалось святотатством, но я решился. Общая платформа UKL, одинаковая колесная база, пересечение по моторам и трансмиссиям…

Брови Петера Херольда поползли вверх: «Да, но ведь за рулем этих машин испытываешь совершенно разные ощущения! Передаточное отношение в рулевом механизме Клабмэна свое, настройки отзывчивости руля и акселератора в каждом из трех ездовых режимов тоже оригинальны, центр тяжести ниже…».

Чтобы заставить немаленького уже Клабмэна азартнее нырять в вираж, версию Cooper S (ее нам и выдали для знакомства) научили весьма модному нынче приему: внутренние по отношению к повороту колеса избирательно подтормаживаются. «Автомобиль словно подкручивается вокруг вертикальной оси, провоцирует водителя на шалости», — Петер Херольд не хочет, чтобы я подумал, будто все достоинства нового Клабмэна ограничиваются нормальными задними дверями и объемным багажником, а целевая аудитория — почтенными домохозяйками.

 

 

Конечно же, нет, ведь новый Clubman порадует и водителя. Автомобиль моментально отзывается на зов руля и требование акселератора, уверенно стоит на скоростной дуге и не кренится в медленных поворотах.

И дискотечный дух Mini никуда не делся — в салоне сияет всеми цветами радуги фоновый свет, проектор в боковом зеркале заднего вида рисует логотип марки на асфальте у двери водителя, а светодиодное кольцо вокруг центрального дисплея меняет свои цвета, как мультяшный Индикатор.

Но теперь дух этот предложен в качественной немецкой упаковке, с типичным для BMW качеством отделочных материалов и подгонки деталей интерьера. В нем, кстати, можно обнаружить много забавных штучек. Вот этот ряд светящихся амбразур справа от спидометра — указатель уровня топлива. Не очень точно, но весело и оригинально, а о подробностях пусть печется бортовой компьютер, высчитывающий расстояние до пустого бака с точностью в сто метров.

А вот это кольцо вокруг рукоятки управления коробкой передач поворачивается вправо-влево: так Mini Clubman, как и дебютировавшая чуть раньше трех-дверка Mini Cooper, позволяет выбирать один из трех характеров: экономичный, нормальный и спортивный. Захотелось спорта? Сдвиньте кольцо влево, и по периметру привычно круглого центрального дисплея пронесется красный светодиодный огонек, а на самом дисплее появится изображение машинки, летящей в облаке дыма, и гордая надпись: «Управляемость как у карта!». Улыбка тут же коснется ваших глаз, руки ощутят приятно потяжелевший руль, нога — обострившуюся верноподданность акселератора, а спина — слегка «зажавшиеся» амортизаторы системы Dynamic Damper Control.

Правда, надпись про карт не совсем точна: отличная управляемость у Клабмэна в любом режиме, не только в спортивном. Просто в экономичном акселератор и руль расслабляются, вокруг центрального дисплея вспыхивает уже зеленый свет, а на приборной панели загорается счетчик «сэкономленных» километров пробега. Плюс 0,1 км без дозаправки, плюс 0,2 км… Привычная по моделям BMW штука. Но если нужно быстро и точно пройти поворот, Clubman сделает это и в «зеленом» настроении -разве что накренится едва сильнее, чем в режиме Sport, да потребует чуть большего усилия от вашей правой ноги.

 

По три каждому

Под этой ногой может быть какой угодно запас мощности и момента, ведь выбор двигателей (все — TwinPower Turbo) весьма широк. Дизельная линейка начинается с трехцилиндрового мотора объемом 1,5 л и мощностью 116 л.с. (Mini One D Clubman), затем идет двухлитровый на 150 и 190 л.с. — Mini Cooper D Clubman и Cooper SD Clubman. Последний и выбрал себе в качестве компани кара Петер Херольд.

Предложение бензиновых также открывает полуторалитровая трехцилиндровка мощностью 102 л.с. (Mini One Clubman), продолжает 136-сильная версия этого же двигателя (Mini Cooper Clubman), а венчает двухлитровый мотор на 192 лошадки (Mini Cooper S Clubman). На «эсках» журналисты и ездили во время презентации. Расход у меня лично не поднялся выше 8,5 литров на сотню, в чем немала заслуга 8-диапазонного автомата, впервые появившегося в Mini. В передачах не путается, моментально прыгает вниз, предлагает спортивный и мануальный режим — по большому счету, мне не в чем упрекнуть эту трансмиссию. Разве что маркетологи больно уж исхитрились: сам по себе такой автомат опция, но и она не предполагает подрулевых лепестков по умолчанию, их надо заказывать отдельно. Опция к опции? Впрочем, есть варианты и попроще: базовая 6-ступенчатая механика и автомат на столько же диапазонов. Хотя вряд ли вам захочется быть проще с Mini Clubman — он всегда был мастак искушать, а теперь уже в совершенстве овладел искусством обольщения.

Статьи по теме