4 способа продать свой бизнес
У собственника, решившего продать свой бизнес, есть несколько вариантов, как поступить с самой продажей подробнее. Каждый вариант имеет соответствующие плюсы и минусы.
1. Предложите компанию поблизости
Первая попытка владельцев бизнеса продать обычно заключается в отправке предложения о продаже своим деловым партнерам, клиентам, поставщикам или даже конкурентам. Конечно, продажа ООО бизнеса кому-то в отрасли, который также знает его, является хорошим выбором. Однако проблема с большинством компаний заключается в том, что список этих контактов не очень обширен, и лишь крошечный процент из них настроен и способен купить компанию в данный момент.
2. Публикация бесплатного объявления в Интернете или газете
Если персональное предложение не принесло результат, продавец обычно начинает искать рекламные порталы и прессу. Реклама является самой дешевой формой донесения информации до потенциального покупателя и также может быть успешной.
Однако ни один из рекламных порталов страны не ориентирован исключительно на продажу компаний. Продажа компаний — лишь небольшая подкатегория, с которой вряд ли столкнется потенциальный инвестор. Проблема также может заключаться в том, что объявления обычно не выглядят заслуживающими доверия, а также не защищают от нежелательных людей, которые могут связаться с вами.
3. Платная реклама
Другой вариант – покупка рекламы, например, в Интернете или в СМИ. Хотя этот вариант может быть успешным при хорошем таргетинге, это дорогостоящая форма поиска кандидата, которая не окупится для многих малых предприятий.
4. Использование бизнес-брокерского агентства
Бизнес-брокер — это компания либо физическое лицо, которые, в отличие от других вариантов продажи, помимо поиска подходящего инвестора, также позаботятся о поддержке в течение всего процесса продажи. Вот некоторые другие преимущества использования услуг бизнес-брокера:
- более быстрый поиск инвесторов благодаря обширной базе контактов;
- создание четкого предложения и публикация на сайте бизнес-брокера;
- активный поиск кандидатов;
- предложение через известного бизнес-брокера выглядит более заслуживающим доверия;
- предоставление правовых и административных актов;
- предоставление консультаций относительно цены компании и других условий продажи;
- опыт бизнес-брокера может ускорить процесс сделки;
- оказание поддержки в переговорах с одним или несколькими кандидатами;
- защита от недобросовестных соискателей;
- сохранение анонимности продавца.