Бизнес 

4 способа продать свой бизнес

У собственника, решившего продать свой бизнес, есть несколько вариантов, как поступить с самой продажей подробнее. Каждый вариант имеет соответствующие плюсы и минусы.

1. Предложите компанию поблизости


Первая попытка владельцев бизнеса продать обычно заключается в отправке предложения о продаже своим деловым партнерам, клиентам, поставщикам или даже конкурентам. Конечно, продажа ООО бизнеса кому-то в отрасли, который также знает его, является хорошим выбором. Однако проблема с большинством компаний заключается в том, что список этих контактов не очень обширен, и лишь крошечный процент из них настроен и способен купить компанию в данный момент.

2. Публикация бесплатного объявления в Интернете или газете


Если персональное предложение не принесло результат, продавец обычно начинает искать рекламные порталы и прессу. Реклама является самой дешевой формой донесения информации до потенциального покупателя и также может быть успешной.

Однако ни один из рекламных порталов страны не ориентирован исключительно на продажу компаний. Продажа компаний — лишь небольшая подкатегория, с которой вряд ли столкнется потенциальный инвестор. Проблема также может заключаться в том, что объявления обычно не выглядят заслуживающими доверия, а также не защищают от нежелательных людей, которые могут связаться с вами.

3. Платная реклама


Другой вариант – покупка рекламы, например, в Интернете или в СМИ. Хотя этот вариант может быть успешным при хорошем таргетинге, это дорогостоящая форма поиска кандидата, которая не окупится для многих малых предприятий.

4. Использование бизнес-брокерского агентства


Бизнес-брокер — это компания либо физическое лицо, которые, в отличие от других вариантов продажи, помимо поиска подходящего инвестора, также позаботятся о поддержке в течение всего процесса продажи. Вот некоторые другие преимущества использования услуг бизнес-брокера:

  • более быстрый поиск инвесторов благодаря обширной базе контактов;
  • создание четкого предложения и публикация на сайте бизнес-брокера;
  • активный поиск кандидатов;
  • предложение через известного бизнес-брокера выглядит более заслуживающим доверия;
  • предоставление правовых и административных актов;
  • предоставление консультаций относительно цены компании и других условий продажи;
  • опыт бизнес-брокера может ускорить процесс сделки;
  • оказание поддержки в переговорах с одним или несколькими кандидатами;
  • защита от недобросовестных соискателей;
  • сохранение анонимности продавца.

Статьи по теме