Range Rover Evoque. Гламур и сапоги

Кто все эти люди, покупатели Эвока? До момента презентации обновленной модели о них было известно лишь, что имя им — легион: каждый третий автомобиль компании Land Rover, продающийся в мире, это именно Evoque. Список изменений, которые получил автомобиль к 2016 модельному году, позволяет точнее прорисовать портрет. Ясно ведь, что меняли не просто так, а по запросам аудитории.

Крайне тонкое чувство прекрасного у владельцев Evoque — вещь само собой разумеющаяся. Поэтому главный стилист Land Rover Джерри Макговерн сотоварищи обновил внешность Evoque столь филигранно, что PR-служба компании даже заказала у штатных фотографов снимки, на которых новинка изображена рядом с предшественником — для наглядности. Оптика нова? Безусловно, однако модная светодиодная начинка помещена в прежние формы, поэтому разница очевидна лишь при включенных фарах и фонарях. И все же дизайнеры нашли способ подчеркнуть отличия. Смотрите на плоскости — любимый . «холст» Макговерна. В переднем бампере ощутимо увеличились воздухозаборники, в капоте пятидверной версии появились вентиляционные отверстия. Защитные накладки на дверях теперь выкрашены в цвет кузова, что визуально увеличивает площадь боковин, а патрубки выпускной системы интегрированы в бампер.

 

Копейка рубль бережет

Оказывается, покупатели самого маленького Range Rover не дураки сэкономить. И если на приобретении этой модели особо не наэкономишься — «средний чек» за обновленный Evoque с учетом свеженьких опций наверняка возрастет, то минимизировать налоги, причитающиеся с владельца, модели 2016 года вполне по силам. Но в Европе, где новый двухлитровый дизель семейства Ingenium защищает кошелек владельца благодаря низким выбросам СО2 обнародования налогового выигрыша и началась презентация Эвока для прессы. Во Франции обновленный кроссовер экономит 2050 Евро, в Норвегии — 2761 Евро, а в Голландии — все 4950 Евро. Для нас это неактуально, ведь отечественные законодатели в стремлениях обложить автомобилиста данью привязываются то к объему двигателя (выше трех литров — плати), то к стоимости: есть планы считать роскошью авто за миллион гривен.

 

Лучше — меньше

Однако экологическая чистота мотора связана с его экономичностью, а уж этот дивиденд получат и отечественные пользователи Эвока. Двухлитровый дизель Ingenium, нам уже хорошо знакомый по Jaguar ХЕ и XF, даже в дуэте с АКПП едва-едва заступает паспортными цифрами расхода за рубеж в 5 л/100 км в смешанном цикле. То есть экономия по сравнению с ушедшим на покой мотором, разработанным Ford и PSA, доходит до полутора литров.

При этом начальная версия Ingenium равна базовому 2,2-литровому предшественнику по мощности — те же 150 л.с, но скромней по части крутящего момента — 380 Нм против 400 Нм. Со 180-сильной версией Ingenium ситуация иная: мощность у него на 10 лошадок меньше (топовый 2,2-литровый дизель развивал 190 л.с), но крутящий момент на 10 Нм выше.

Стартует Evoque со 180-сильным дизелем очень бодро, и для городской езды грех желать большего. Но после 80 км/час темперамент слегка угасает; полка максимального момента заканчивается раньше, чем успеваешь насладиться разгоном. Это подтверждают и паспортные данные — в разгоне до сотни обновленный Evoque уступает своему предшественнику с 2,2-литровым дизелем полсекунды. Зато культура работы у мотора Ingenium выше на голову; он заметно тише и не досаждает вибрациями. К тому же новый двигатель живет душа в душу с автоматом, который всегда предлагает нужную передачу из возможных 9-ти, не путаясь в них.

Еще одно конструктивное изменение обновленной модели — более легкий подрамник спереди. Хотя об уменьшении массы автомобиля британцы не говорят. Не иначе как все сэкономленные подрамником и мотором килограммы (дизельный Ingenium на 24 кг легче 2,2-литрового предшественника) «съели» тормозные диски большего диаметра на задней оси и опциональный массажер для передних кресел.

 

Внимание на экран

Покупатели Evoque следят за модой, и теперь последние ее веяния у них прямо перед глазами. Автомобиль предлагает новую приборную панель, между спидометром и тахометром которой вписан цветной 5-дюймовый экран бортового компьютера. Тоже весьма напоминает ягуаровский, как и 7-дюймовый тач-скрин на центральной консоли. Последнему даже название не меняли — InControl Touch, как в Jaguar ХЕ и XF. Функционал правда, свой, лэндроверовский. Например, можно увидеть распределение крутящего момента по осям либо измерить глубину форсируемого брода (как и раньше, до 50 см).

Разрешение дисплея не так и велико, 800×480, но возможности по сравнению с предыдущим экран-чиком — небо и земля. Уже можно радоваться круговому обзору при парковке, при этом изображение с каждой внешней камеры по-прежнему можно укрупнить и вывести в отдельном окошке.

 

Блондинка в забродах

В предложении полноприводных трансмиссий изменений не случилось. Как и ранее, все ведущие у Эвока возможны в двух вариациях: с муфтой Haldex (Standard Driveline) и с тремя электронно-управляемыми сцеплениями (Active Driveline). Одно из них подключает заднюю ось вместе с карданом, прочие регулируют крутящий момент на каждом из задних колес. Внедорожные возможности автомобиля, оснащенного последней трансмиссией, впечатляли и раньше.

Почему же владельцы Range Rover Evoque почти не форсировали на нем броды и не атаковали каменистые склоны? «Боялись!» — решили инженеры и предложили новый софт под названием All-Terrain Progress Control. Он избавляет водителя или (что особенно важно!) водительницу от самого страшного — нажатия на педали. Всем известно, что передозировка усилия на них может обернуться провалом, иногда по самое днище. Теперь можно сосредоточиться на действиях рулем, а акселератором и тормозным усилием управляет сам автомобиль на скорости от 1,8 до 30 км/час. На бездорожье этого диапазона — с запасом, самые сложные участки все равно преодолеваются ползком, но можно регулировать скорость клавишами управления круиз-контролем. Причем машине абсолютно все равно, что под колесами — валуны, бревна, песок, илистое дно водоема… Доказательства на фото: Range Rover Evoque танком прет в любом указанном направлении, для которого достаточно 212-милиметрового клиренса и 25-градусного угла въезда.