Ford Mondeo. Алтарь Афродит

Верно поступают те импортеры, которые берут в тестовый парк самую дорогую комплектацию со всеми опциями — пускай ее цена скрывается порой за облачностью вокруг Олимпа, зато именно такой вариант оснащения способен наделить полноцветной гаммой красок портрет автомобиля. Вот и наш Mondeo — дороже некуда: топ-версия Lux с присущим только ей 180-сильным дизелем, исчерпывающий набор систем безопасности, самый дорогой и обольстительный цвет — белый перламутр, словно сияющая туника греческой небожительницы. За все про все — хорошо за миллион гривен.

В сравнительном тесте прошлого номера коллега сетовал: не идут к стремительно вытянутому, крупному кузову лифтбека 17-е диски. Здесь порядок: диски аж 19-дюймовые! Надо сказать, внешность крупного и солидного автомобиля с ними воспринимается в самом деле более гармоничной и цельной. И несмотря на то что от профиля шин с ними остались лишь плоские блинчики, Mondeo даже по напрочь разбитым дорогам умудряется сохранять недурственную плавность хода — спасибо на удивление энергоемким подвескам и величественной длине базы.

Интерьер нашей машины тоже заманчиво смотрится: почти белая, в тон кузову, кожа, панорамная крыша во весь потолок… Согласен, всё это благолепие непрактично – обивка нежная и маркая, а стеклянный потолок куда больше обычного поджимает макушки сидящих сзади. Однако Афродита, богиня красоты, такими жертвами, принесенными к ее алтарю, удовлетворена сполна. Как, впрочем, и поклоняющиеся ей: в конце концов, простор салона позволяет принять на белом диване расслабленную полулежачую позу и экзальтированно любоваться небесными видами.

 

Вот уж что не тянет на впечатление максимальной комплектации, так это консоль. Чрезвычайно странное решение: громадный и практически незаполненный массив серого пластика на самом видном месте. Так и кажется, что тут должны были быть дисплеи, клавиши, крутилки — но кто-то на этом сэкономил. Здесь лишь несколько простецких, мелких круглых кнопок да одна крупная крутилка аудиосистемы — всё! Пользоваться климатом откровенно неудобно: в двух рядах одинаковых меленьких кнопочек не сразу отыщешь нужную (например, рециркуляцию), а выставляя температуру клавишами в самом низу консоли, приходится метать взгляд вверх на центральный дисплей. Словно, служа поклоны Афродите, вздымаешь очи к прекрасной богине. Одна отрада: управлять климатом можно (и я бы сказал — нужно) прямо с сенсорного дисплея. Куда наглядней и толковей.

 

Еще одна ложка дегтя в компоновке этой зоны — очень глубокая, темная и практически нефункциональная ниша под консолью и перед селектором КПП. Да, туда можно пристроить телефон — но чтобы положить или достать его, приходится изворачивать руку и тянуться в темные глубины. Кроме того, я уже привык, что у всех современных автомобилей здесь располагают порт USB и внешний вход аудиосистемы — на Mondeo же их поселили по старинке в боксе подлокотника. И хорошо, впрочем: не представляю, как бы я нащупывал флешкой ее порт в этой неведомой пещере Сатира.

Технологии Ford во имя безопасности на этом автомобиле представлены во всей красе: прекрасный адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, распознавание дорожных знаков, интеллектуальное диодное освещение. Круизом удобно пользоваться даже в столичном ритме движения, особенно в хаотичных скоростных темпах на мостах. Правда, работает он не до полной остановки, а до 40 км/ч, после чего бразды повеления скоростью переходят-таки к вам. А система предупреждения столкновений оказалась той еще любительницей сверкающей чистоты и мне целый день морочила голову то и дело всплывающей надписью на панели приборов — непорядок, мол, лобовое стекло грязное, надо почистить.

 

В итоге стекло пришлось весьма усердно натереть до блеска. Интересно, что будет зимой?.. Впрочем, поразмышляв с коллегами, пришли к выводу, что система могла не успеть «привыкнуть» к только что замененному лобовому стеклу и откалиброваться под него. Стекло с подогревом, кстати, тянет более чем на 20 тысяч…

У топ-версии под капотом — самая мощная версия двухлитрового дизеля, 180-сильная. Закономерная пара ей — превосходный шестиступенчатый автомат со скоростью реакций как у молний Зевса и абсолютно безупречной настройкой: кажется, он не то что улавливает мысль водителя, а даже идет на опережение, предугадывая ее. Настолько скоро и точно он подбирает передачи, переключаясь на высшую, когда вы собираетесь завершить разгон и вовремя подтыкая подходящую нижнюю, когда приходит пора ускориться порезвее. Да и мотор прекрасен: уверенный дизельный напор у меня всегда вызывает ликование. А уж когда удовольствие от искрометного темперамента обходится в смешные для авто таких размеров 6,5 л на «сотню», не можешь удержаться от риторического вопроса: кому там еще нужны бензиновые двигатели?

Афродита за свою благосклонную усладу востребует минимум 1 084 174 гривен — во столько обойдется Ford Mondeo в версии Lux с дизелем. Метал-лик потянет еще 12 тысяч, а за божественный белый перламутр властители автомобильного Олимпа возжелали 29 670 гривен. Ну а кто сказал, что взобраться на гору небожителей и поклониться прекраснейшей властительнице мирских красот будет легко?