Побег Ватутина. Что случилось с украинским судном

Побег Ватутина. Что случилось с украинским судном

Сообщения о внезапном уходе судна в Россию вызвало резонанс на фоне переименования проспекта Ватутина.

Украинское круизное судно Генерал Ватутин внезапно сменило курс с Одессы на Ростов, где его отказались принимать, сообщили сегодня СМИ.

Позже стало известно, что Ватутин, который уже не ходит под украинским флагом, не должен был заходить в Одессу, и продан компании на Сейшельских островах две недели назад.

Корреспондент.net разбирался в ситуации вокруг судна Генерал Ватутин.

 

Как Ватутин «сбежал» в Россию

Утром 6 июня одесское издание Думская сообщило, что круизный лайнер типа река-море генерал Ватутин «по неизвестным причинам» изменил курс и направился в российский город Ростов-на-Дону, а не в Одессу.

Как сообщала Думская, судно направилось из Херсона в Измаил, после чего совершило переход в Вилково и затем взяло курс на Крым для дальнейшего следования в российский порт Ростов.

Эта информация вызвала резонанс в Украине, в том числе и в связи с недавним переименованием проспекта Генерала Ватутина в Киеве в проспект Шухевича.

По данным портала marinetraffic, теплоход изначально шел из порта Измаил в Украине в Ростов-на-Дону.

По информации этого же портала, судно ранее ходило под украинским флагом, потом было продано и перешло в собственность Белиза.

 

Судно Генерал Ватутин выполняло рейсы компании Червона Рута. Как сообщили в одесском порту, там принимают только одно судно этой компании — теплоход Принцесса Днепра.

В диспетчерской порта Ростова-на-Дону ответили, что занимаются только грузовыми судами.

Телеканалу Дождь сообщили в приемной Ростовского порта, что не ожидают прибытия судна, поскольку у них нет необходимого причала.

 

На Речном вокзале Ростова сказали, что не могут принять судно из-за отсутствия таможенной службы, без которой иностранное судно не сможет прибыть в порт.

 

Как писало агентство РИА Новости, в Ростовский порт не поступало просьб о приеме Ватутина.

«Где-то об этом проходит информация, но мы ее не подтверждаем. Просьб от экипажа лайнера о пришвартовке к порту Ростова-на-Дону не поступало. Мы против, не намерены пускать лайнер, даже если такие просьбы поступят», —  сказали в руководстве порта.

Лайнер прошел таможенную проверку и пограничный досмотр в районе порта Кавказ в Керченском проливе.

«Агент судна, который подавал заявку на Ростов, эту заявку отозвал. Когда и по какому направлению он подаст новую заявку, пока сказать не можем», — рассказал собеседник РИА Новости.

Он добавил, что компания, владельцем которой являлся гражданин Кипра, продала судно российскому собственнику и лайнер находится на территории России на абсолютно законных основаниях.

На его борту сейчас 13 человек экипажа и нет пассажиров.

Как сообщило агентство УНИАН со ссылкой на источник в Госпогранслужбе Украины, украинские пограничники не нашли нарушений при паспортном контроле экипажа лайнера.

 

Экономические причины «побега»

В Росморречфлоте прокомментировали ситуацию вокруг судна, назвав ее «совершенно обычной сделкой по купле-продаже судна».

«Но на фоне сложных взаимоотношений России и Украины это может кем-то восприниматься как недружественные действия», — сказали в ведомстве.

Генералом Ватутиным ранее владела компания Червона Рута. В ней рассказали Интерфаксу, что в последний круизный рейс это судно ходило в 2013 году.

В компании добавили, то продали теплоход сейшельской компании две недели назад.

Украинская правда сообщила, что судно в Измаиле было оформлено для выхода за границу. После этого корабль направился в Молдову в порт Джурджулешты, где Червона рута продала его. Из Молдовы судно уже под флагом Белиза направляется в Россию, в порт Ростова-на-Дону.

Побег Ватутина. Что случилось с украинским судном

 

Как узнала ВВС Україна, Ватутин был официально снят с украинской регистрации и поставлен на учет в Белизе. Теплоход в России может стать отелем на воде или проводить круизы по реке Дон.

По информации с портала Cruiseinform, Генерал Ватутин — четырехпалубный речной круизный теплоход, совершающий круизы по Днепру, Черному морю и Дунаю под управлением туркомпании Червона Рута.

Судно было построено в 1986 году на судоверфи VEB Elbewerfen в немецком Бойценбурге и входило в последнюю серию судов, построенных за границей для СССР.

За громоздкие размеры и прямоугольную форму теплоходы серии 302 получили название «чемоданы».

После постройки теплоход поступил в государственное объединение Укрречфлот, где работал на Днепре и в Черном море. Судно в 1993 году было названо в честь Николая Ватутина, генерала армии, возглавлявшего войска Воронежского, Юго-Западного и 1-го Украинского фронтов.

В 2002 году из Укрречфлота судно было продано Червоной Руте. С 2005 и до 2013 года Ватутин работал на круизной линии Киев — Ялта — Одесса с зарубежными туристами.

С сентября 2013 года и по 2017 год в работу не выходил.