Типы тормозной жидкости
Гидравлическая тормозная система автомобиля нуждается в качественной тормозной жидкости для правильной работы. По сравнению с другими рабочими жидкостями, которые используются в современных авто, выбрать ее гораздо проще, так как существует меньшее число разновидностей составов и возможных отклонений в технических характеристиках. Эта статья расскажет об основных типах тормозных жидкостей и отличиях между ними.
Гликолевые
Почти во всех транспортных средствах используются тормозные жидкости на основе гликоля. Вероятность того, что в вашем автомобиле будет использоваться тормозная жидкость одного из этих видов, составляет более 99%. К этой группе относятся составы DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
DOT 3 когда-то был наиболее распространенным типом жидкости, используемой в легковых транспортных средствах, но теперь большинство автопроизводителей перешли на DOT 4.
DOT 4 ненамного дороже, но эти затраты окупаются за счет дополнительных преимуществ. Такие тормозные жидкости проходят более качественную очистку, имеют более высокие температуры влажного и сухого кипения и меньшее содержание воды.
Благодаря этим свойствам жидкость менее склонна к кипению при экстремальных температурах. Кипящая жидкость создает пузырьки воздуха в гидравлической системе, что снижает отклик педали и в крайних случаях может привести к отказу тормозов.
Тормозная жидкость новейшего поколения DOT 5.1 имеет еще большую степень очистки и более высокую точку кипения. Такие составы можно использовать в качестве замены для DOT 4, но они стоят дороже. Некоторым высокопроизводительным тормозным жидкостям четвертого поколения по-прежнему удается превосходить спецификации DOT 5.1, но по цене они почти идентичны.
Силиконовые
Тормозная жидкость DOT 5 — единственная, которая производится на основе силикона. Не стоит путать составы DOT 5 и DOT 5.1 — они очень разные и не должны смешиваться или использоваться как взаимозаменяемые. DOT 5 имеет некоторые преимущества. Такие составы не повреждают краску при контакте и безопасны для человеческой кожи, имеют более высокую температуру кипения, чем DOT 3 и большинство жидкостей DOT 4, не впитывают воду.
Но у этих составов есть и недостатки, поэтому DOT 5 используется редко: такие составы нельзя смешивать с жидкостями на основе гликоля (остатки другого состава на поверхностях деталей могут вызвать серьезные проблемы с тормозной системой). Они несовместимы со многими системами ABS и часто дают более мягкое ощущение педали. Промывка тормозов с DOT 5 тоже затруднена. Кроме того, поскольку DOT 5 не впитывает воду, следы воды в тормозной системе могут скопиться в одной точке и вызвать коррозию.