Верхняя часть швов

Арматура воспринимает растягивающие напряжения, возникающие при изгибе плит, и предупреждает их разрушение. Расстояние между швами (длина плит) увеличивается при армировании плит сварными сетками. Армирование бетонных покрытий применяется и для предупреждения чрезмерного раскрытия случайных трещин при длине плит до 8-10 м. Для армирования используются сварные, рулонные или плоские сетки из проволоки диаметром 5-6 мм с расходом стали 2,5 кг/м2, которые укладывают на 5-6 см ниже поверхности плиты. Покрытия, армированные сетками, применяются на участках с большой интенсивностью движения тяжелых транспортных средств и неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями. Наиболее широко используется стандартная арматурная сетка по ГОСТ 8478-57 марок 5-10/4 и 5-15 шириной более 1900 мм. Для устройства бетонных покрытий в городах должен применяться цементный бетон, обладающий повышенными качествами: высоким сопротивлением изгибающим усилиям, повышенной прочностью и износоустойчивостью. Предел прочности на сжатие не должен быть менее 350-400 кГ/см2, а на растяжение при изгибе в 28-дневном возрасте — менее 55 кГ/см2. Необходимо, чтобы водопоглощаемость бетона в возрасте 28 дней не превышала 3% по весу.

Бетон должен характеризоваться высокой морозостойкостью: Мрз 200 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца -20° С; Мрз 150 — от -10 до -20° С; Мрз 100 — от 0 до -10° С. В качестве вяжущего материала для бетона дорожных покрытий принимается портландцемент, а также специальные виды портландцемента — пластифицированный и гидрофобный марок не ниже 500. Расход цемента на 1 м3 бетона обычно 300 кг и более. Гидрофобный цемент пластифицирует бетонные смеси, увеличивает их, уменьшает усадку, придает повышенную морозостойкость. Для устройства цементно-бетонных покрытий требуется щебень, изготовленный из высокопрочных каменных пород. Требования к прочности каменных пород, используемых для приготовления такого щебня.

Статьи по теме