Велосипедные дорожки

Жилые улицы проектируются для движения местного транспорта, преимущественно легкового, а также грузового, необходимого для удовлетворения бытовых нужд населения. Ширина проезжей части этих улиц обычно находится в пределах 6-9 м. Общая ширина улицы, как правило, колеблется от 25 до 40 м при многоэтажной и 15-25 м при малоэтажной застройке. Улицы промышленных и складских районов предназначены для транспортной связи предприятий и складских хозяйств с остальной частью города. Ширина проезжей части таких улиц определяется расчетом и зависит от грузооборота. Наибольшее разнообразие можно наблюдать в решении улиц набережных. Взаимное размещение элементов улиц набережных зависит от их назначения — эти улицы могут быть и преимущественно прогулочными и магистралями общегородского значения, а иногда и транзитными путями не только для городского транспорта, но и внегородского, который пропускают через город по набережным, если трасса для этой цели предусмотрена планировкой города. По высоте элементы улиц любой категории должны быть размещены так, чтобы поверхностный сток по ширине улицы был обеспечен от красных линий в сторону ближайшей проезжей части.

Вода, попадающая на проезжую часть, отводится с нее по лоткам в дождеприемные решетки закрытой водосточной сети непосредственно в водоемы. Препятствием к стеканию воды в поперечном направлении улицы могут служить велосипедные дорожки, поскольку поперечное сечение их часто проектируют двускатным лоткообразным вогнутого профиля. В этом случае вдоль велосипедных дорожек со стороны красных линий проектируют водоотводный лоток с уклоном, направленным в сторону уклона проезжей части улицы, и выпуском воды из него в дождеприемные решетки или в лоток проезжей части. Проезжую часть проектируют ниже других элементов улицы, ей придают, как правило, выпуклый профиль, обеспечивающий сток воды с проезжей части в лотки.

Статьи по теме