Мероприятия по ремонту асфальтобетонных покрытий

Оконтуривают прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги, поврежденное место покрытия. Производят вырубку асфальтобетона на глубину верхнего слоя или на глубину выбоины, если повреждение затрагивает и нижний слой. Тщательно очищают и смазывают вырубку жидким битумом А-1, Б-1 или дегтем Д-1, расходуя вяжущее в количестве 0,2-0,3 лмг. Укладывают горячую асфальтобетонную смесь слоями не более 5 см и послойно уплотняют нагретыми металлическими трамбовками, а при большой поверхности заделываемых. выбоин — катками. Сопряжение отремонтированного места со старым покрытием после уплотнения заглаживают горячим металлическим утюгом. Для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий горячим способом применяются специальные машины — механический дорожный ремонтер (МДР) и автотермос-ремонтер.

Как механический дорожный ремонтер, так и автотермос-ремонтер являются универсальными машинами, имеющими в своем составе все необходимые для ремонта механизмы и инструменты. Автотермос-ремонтер представляет собой агрегат для ремонта асфальтобетонных покрытий, смонтированный на шасси ЗИС-150. В кузове расположены бункер-термос для хранения запаса асфальтобетонной смеси, два бачка битума и эмульсии, шкаф с набором электроинструментов для ремонта покрытий. Кроме того, имеется набор ручного инструмента: гладилки, трамбовки, грабли, гребки, жаровня. К автотермосу сзади прицепляется передвижная электростанция Д-202А мощностью 20 кет, служащая для приведения в действие электроинструмента и освещения ремонтируемого участка дороги. В автотермосе-ремонтере нельзя приготовлять асфальтобетонную смесь. Перед выездом на работу автотермос-ремонтер должен быть загружен готовой смесью на асфальтобетонном заводе. Бункер-термос ремонтера лишь предохраняет асфальтобетонную смесь от остывания.

Статьи по теме