Динамический коэффициент

Общее сопротивление грунта перемещению половины плиты равно: Практика проектирования показывает, что температурные напряжения следует учитывать при размерах плит более 4X4 м. Разница температур между верхней и нижней поверхностями плиты возникает при нагреве ее днем и охлаждении ночью. При нагревании верхняя поверхность плиты получает большее удлинение, чем нижняя, и плита стремится выпучиться вверх. При охлаждении верхняя поверхность стремится стать вогнутой с приподнятыми краями. Поскольку возможность коробления плиты ограничена, то в ней возникают напряжения, тем большие, чем больше площадь плиты и ее толщина. Наблюдения показывают, что разница температур между верхней и нижней плоскостями плиты может для средней полосы достигать 20° С. Во всех случаях необходимо, чтобы сумма напряжений, вызываемых подвижной нагрузкой и изменениями температуры, не превосходила 0,8-0,9 от временного сопротивления бетона на растяжение при изгибе. Ширину шва расширения назначают из условия расширения плиты при нагревании от минимальной температуры в период строительства до максимальной в период эксплуатации. Полученную величину удваивают с учетом сжатия заполнения шва. Особенности расчета сборных цементно-бетонных и железобетонных покрытий, а также покрытий из предварительно напряженного железобетона подробно изложены в специальных учебных пособиях и поэтому в данной книге не освещаются.

В практике проектирования городских дорог возникает необходимость в технико-экономическом обосновании наиболее целесообразного варианта дорожной конструкции. Эта необходимость может встретиться как при рассмотрении вариантов одного и того же типа покрытий (например, при различной конструкции основания асфальтобетонного покрытия), так и при различных типах покрытия.

Статьи по теме