Полезные советы 

Покупаем подержанную BMW 3er F30, насколько затратна такая покупка?

В автомобильном мире, где сплошь и рядом одни кроссоверы всевозможных видов, продукция фирмы BMW отличается приверженностью к классике. И это не может не радовать истинных ценителей динамики, скорости. Примером чего является знаменитая третья серия. Для многих она, а в частности ее продолжение BMW 3er F30, идеально сочетание комфорта и скорости. Тем более что поддержанные экземпляры этого седана можно приобрести по цене от миллиона рублей, а можно приобрести б/у запчасти
тут. Другое дело, а стоит ли?

Кузов, салон.

Главное преимущество BMW 3er F30 – минимальное количество алюминиевых деталей, которые если и есть, то только в виде деталей подвески. Большая же часть кузовных элементов, оцинкованная сталь (передние двери, подрамник, капот). Однако это не означает, что машина защищена от пятен ржавчины. Лакокрасочное покрытие довольно нежное, более того, оно имеет тенденцию к «проплешинам», которые возникают сначала в виде пузырей, а затем лопаются и на их месте возникает ржавчина. Главная же опасность машины — нерадивый предыдущий хозяин. Именно «благодаря» их стараниям BMW 3er F30 гоняют на больших скоростях, что на наших дорогах чревато не только загубленной подвеской. Прежде всего, следует искать следы кузовного ремонта (ДТП на BMW 3er F30 не редкость), а также следы грязи, которая могла забиться под днище. Салон машины крепкий, даже если у нее большой пробег, однозначно сказать сколько ей лет крайне трудно. А вот электроника довольно слабая, и дело тут не только в периодически выявляемом браке от завода изготовителя. Как правило, вмешательство доморощенных электриков с их «противоугонками» и неправильно монтируемыми мультимедийными системами.

Двигатель и трансмиссия.

Двигательный ряд машины довольно разнообразен, но мы упомянем лишь часто встречаемые. Например, дизельные турбированные N47D20, и его «потомки» B57D30, B47D20. Вся линейка двигателей, хорошо известная автомастерам, а соответственно и их болезни. Относительно N47D20, главная его проблема, это цепь ГРМ и привода маслонасоса. Именно поэтому ресурс двигателя нельзя предсказать. Стоимость же демонтажа и монтажа цепи ГРМ довольно высока, так как расположена она крайне неудобно. Соответственно главное для владельца б/у BMW 3er F30 это напрягать слух при холодном запуске. Любые подозрительные звуки являются поводом для посещения автомастерской. С последующим поколением B57D30, B47D20 ситуация с цепями чуть лучше, но их ресурс ниже, чем у N47D20.

Примерно те же проблемы с цепями у бензинового N20B20 (цепь ГРМ имеет ресурс от 60 до 180 тыс.км.), кроме этого надо следить за системой охлаждения, за износом вкладышей, маслонасоса. Новые 2015 года двигатели серии B48 имеют меньше проблем при большем пробеге.

Коробок передач в комплектации две, или МКП или же «автомат» серии ZF. Но первыми комплектовались немногие машины, а вот ZF более распространен. При бережном отношении к машине он способен прослужить до 200 000 тысяч км.

Итог.

При покупке BMW 3er F30 со вторых рук самое главное тщательная диагностика. Относительно лакокрасочного покрытия необходим толщиномер, а у АКПП обязательно проверяют гидравлику. Но найти небитую машину, хозяин которой тщательно и заботливо оберегал ее, крайне трудная задача.

Статьи по теме