Полезные советы 

Кабельно-проводниковая продукция: как выбрать и не прогадать?

Кабельно-проводниковую продукцию можно без преувеличения назвать основой современной жизни. Сегодня, как и много десятилетий подряд данный вид товаров пользуется стабильной востребованностью. К примеру, на сайте PowerLux кабельно-проводниковая продукция представлена в достаточном разнообразии, поэтому сможет удовлетворить профессиональные потребности мастеров.

В отличие от других товаров, первейшим требованием к кабельно-проводниковым изделиям является именно их надежность и соответствие всем стандартам качества. В данном случае речь идет о безопасности помещения, ведь короткое замыкание – причина 60% возгораний. Многие мастера помнят случаи, когда из-за выхода из строя кабеля или шнура приходилось демонтировать керамическую плитку, делать дыру в обшивке стены и т.п. Именно поэтому при приобретении данного вида продукции стоит проявить особую внимательность.

Виды кабельно-проводниковой продукции

Современная классификация данного вида товаров может базироваться на нескольких критериях. В зависимости от предназначения выпускают кабели для стационарного применения, для установки телефонных сетей и системы противопожарной безопасности.

Классификация по строению разделяет всю КПП продукцию на следующие группы:

  • Кабель. Представляет собой единичную жилу или соединение нескольких жил. Сверху кабель покрыт специальной оболочкой из металла или другого материала. Выделяют несколько видов кабелей: силовые (низковольтные и высоковольтные, пожаробезопасные), контрольные, кабели управления, связи и т.п.
  • Провода. Подразделяются на изолированные и неизолированные. Отличительной особенностью проводов с изоляцией является наличие оболочки из поливинилхлорида или полиэтилена. Основные виды проводов: бытовые, самонесущие, установочные, монтажные, телефонные, монтажные, обмоточные и другие.
  • Шнур. По своему строению схож с проводом, однако имеет большую гибкость. Используется при подключении устройств различного назначения.

К классификационным критериям также относят размер поперечного сечения, тип проводимости, гибкость, теплостойкость и ряд других параметров.

Особенности маркировки кабельно-проводниковой продукции

С помощью общепринятой маркировки каждый потенциальный покупатель имеет возможность быстро получить всю необходимую информацию. Буквы сообщают, из какого материала произведены жилы, какая степень гибкости у кабеля или провода, есть ли защитные покровы и какой вид изоляции. К примеру, заглавной А маркируются алюминиевые жилы. Если такая буква отсутствует, жила изготовлена из меди.

В медных кабелях вторая или первая буква указывает на материал изоляции: П – полиэтилен, Р – резина, В — поливинилхлоридный пластикат, К – кабель контрольный. Значение третьей по счету буквы информирует о материале защитной оболочки (трактовка условных обозначений аналогично маркировке изоляции в медных кабелях – В, П, Р).

Среди условных обозначений кабельно-проводниковой продукции встречаются также следующие буквы: НГ (горение нераспространяющие), ШВ (шланг герметичный из поливинилхлорида), З (междужильные промежутки заполнены), Б (бронирование), Б6 (защитное покрытие из 2 металлических лент), Э (экранирование), П (плоский), Г (высокая гибкость), ОЖ (жила однопроволочная).

Правила успешного выбора КПП

Как уже упоминалось, основным критерием при выборе кабельно-проводниковой продукции является ее соответствие принятым стандартам качества – ГОСТам и техусловиям. Это служит надежной гарантией безопасности и долговечности. Перед выходом на рынок вся продукция должна подвергаться тестированию в лабораторных и рабочих условиях. Каждый уважающий себя производитель всегда «держит обратную связь» с клиентами, изучая отзывы покупателей. Это стимулирует изготовителя к усовершенствованию продукции, расширению ассортимента.

Немаловажное значение при выборе продавца имеет возможность оформления оптовых и розничных покупок, оперативность доставки, наличие интересных акционных предложений.

Некоторые продавцы не ограничиваются привычным перечнем услуг, предлагая комплексный подход. Это может быть составление программы повышения энергетической эффективности конкретного объекта, а также актуальные предложения для ОСББ или отдела жилищно-коммунального хозяйства города.

Сегодняшний строительный рынок переполнен предложениями по продаже оборудования, материалов и комплектующих. Однако найти действительно достойного делового партнера стоит определенных усилий. Кабельно-проводниковая продукция приобретается на долгие годы, поэтому вдумчивый выбор обеспечит спокойствие и отсутствие проблем покупателю на долгий период.

Статьи по теме