Карьера. Тонкости и советы 

Работа на погрузчиках

Буксы грузовых и пассажирских вагонов (подшипниковые опоры) предназначены для передачи нагрузки от рамы тележки на шейки осей — работа вахтовым методом, ограничения продольного и поперечного перемещений колесных пар при движении вагона, распределения осевого смазочного масла и подачи его под подшипник. Корпус буксы защищает шейки оси, подшипник и смазочный материал от пыли и влаги. Буксовые узлы трения могут быть с подшипниками скольжения и качения.

Корпус буксы грузового вагона с подшипниками скольжения имеет прямоугольное отверстие, закрываемое крышкой. В буксе установлен подшипник, буксовый вкладыш, подбивочный материал. Для смазывания подшипника в буксу заливают смазочное масло, подачу которого под подшипник во время работы обеспечивают подбивочные валики. Буксы с роликовыми подшипниками устанавливают как на пассажирских, так и на грузовых вагонах.

Для оборудования вагонов подшипниковыми опорами выпускают роликовые подшипники для горячей посадки, поскольку такой узел трения имеет меньшие размеры и массу, а также низкую стоимость изготовления.

В настоящее время на роликовые подшипники переведен весь парк пассажирских вагонов и почти 50 % грузовых. Намечена полная замена подшипников скольжения роликовыми, так как при этом увеличивается срок службы подшипников и вагонных осей, уменьшается расход смазочного материала и антифрикционных сплавов и др.

Для смазывания буксовых узлов трения с роликовыми подшипниками используют смазочный материал ЛЗ-ЦНИИ или ЛЗ-31 (в состав первого вводят около 19 % по массе касторового масла). Объем заправки буксы смазочным материалом не должен превышать V3 ее свободного объема.

На современных зерноуборочных комбайнах «Нива», «Колос» и «Сибиряк» многие рабочие органы необходимо часто разбирать. Узлы трения включают подшипники с натяжными конусными втулками. На вал насажена конусная втулка, имеющая прорезь и резьбу.

Статьи по теме