Перспективы развития электронной коммерции в Украине

Современный мир живет в онлайне, так что именно там находятся самые перспективные рынки для развития бизнеса. И одним из самых интересных представители ИТ-индустрии и не только считают рынок онлайн-игр, которые демонстрирует постоянный прирост пользователей, готовых тратить деньги на свои увлечения. А это открывает значительные перспективы не только для собственно игровой индустрии, но и для сопутствующих сервисов. Например, для платежных агрегаторов, которые доставляют деньги от пользователя к разработчику.

Насколько перспективно такое направление для стран постсоветского пространства и в частности для Украины? Алена Шевцова, которой принадлежит компания LeoGaming, на своем опыте показывает, что перспективы не просто есть — они впечатляют. За несколько лет компания выросла из небольшой фирмы, где изначально работало четыре человека, включая самого директора, в солидное дело, где задействовано уже 35 человек. Постепенно выйдя за пределы страны, платежный агрегатор осваивает и европейский рынок, выбирая государства, где минимум конкуренции.

Директор LeoGaming считает, что больше всего перспектив в Украине именно у отечественных компаний, хорошо знакомых с рынком, традициями и настроениями потребителей. Ее собственная компания — украинская на 100%, поскольку сервис полностью разработан там, и инвестиции в него тоже полностью отечественные.

Что касается возможностей развития для сервисов, то их масса. Несмотря на то что разработчики с опаской заходят в традиционно «пиратскую» страну, их настроения постепенно улучшаются, поскольку люди действительно готовы платить — при том, что люди уже вкладывают в свои увлечения в общей сложности 40 миллионов долларов в год, эта цифра не падает, а показывает только тенденцию к росту. И Алена Дегрик блог которой посвящен этим вопросам, убеждена, что так будет продолжаться.

Украина находится на втором месте по ежегодным игровым платежам среди стран постсоветского пространства, что делает ее очень интересным для разработчика рынком. Около 4 миллионов игроков готовы платить за свое хобби — а это действительно солидная цифра, в том числе и если рассматривать ее с точки зрения развития рынка электронной коммерции. Несмотря на достаточно небольшой средний платеж украинского игрока, таких игроков набирается достаточно много, что и позволяет говорить о новых возможностях для платежных агрегаторов.