Полезные советы 

Как избавиться от зависимости от соцсетей: три совета психолога

Соцсети сегодня стали неотъемлемой частью жизни и работы каждого человека. При помощи них мы можем общаться с людьми, которые находятся за тысячи километров от нас, в других часовых поясах в режиме реального времени, при этом не платя за это дополнительные деньги, мы можем отслеживать, чем интересуются наши «френды» и видеть их фото и даже наблюдать, где они находятся в тот или иной момент. Такой доступ к большому объему информации вызывает зависимость: всегда приятно быть «в курсе».

«Зависимым от социальной сети можно назвать человека, если в день он проводит в общей сложности в ней более 4-х часов или пишет более 50 сообщений, — говорит психолог по зависимому поведению Игорь Ховрошенко. – А когда вдруг пропадет интернет или нет возможности попасть в соцсеть, у такого человека начинаются «ломки» — сильный психологический дискомфорт. Избавиться от такой зависимости можно, но для этого нужно приложить усилия и уметь сказать самому себе «нет».

Отключите оповещения

Уменьшить частоту посещаемости соцсетей можно отключив оповещения, которые вам приходят на смартфон или ноутбук. Возможно вы бы даже не вспомнили, что пора заглянуть в «Одноклассники» или на «Facebook», если бы не пропиликало сообщение о том, что кто-то из ваших друзей выложил свеженькое фото или прокомментировал ваш пост недельной давности. Чем меньше вам будут напоминать о том, что в сети «есть жизнь», тем реже вы туда будете заглядывать.

Установите время «без интернета»

Если в этот период вам не должно прийти важное сообщение по работе или от близких, введите себе за правило, что как только вы покидаете офис, переступаете порог квартиры или ложитесь в кровать, нажимаете кнопочку «запретить передачу данных». Так у вас не будет соблазна «одним глазком» заглянуть что происходит в «ленте новостей».

Закройте добавление к вам в подписку различных групп

Чем меньше в вашей ленте новостей будет новых добавлений, тем меньше времени вы проведете, просматривая посты, часто малоинтересные. Администраторы групп, чтобы завлечь новых подписчиков и тем самым увеличить прибыльность своего сообщества, ставят увлекательные картинки и интригующие подписи к ним. А когда пользователь заходит, «купившись» на такой пост, оказывается, что по данной ссылке нет ничего интересного. Но вы все равно начинаете искать «чего-нибудь эдакого», просматривая всю историю обновлений и тратя свое драгоценное время.

Статьи по теме