Турбированный или нетурбированный — что лучше

Двигатель с турбонаддувом далеко не редкость, все больше автомобилей оснащается такими силовыми агрегатами. Какие преимущества получает машина, заполучив на свой борт такой двигатель и как отражается это на прочих его характеристиках?

По своей сути, турбина которую можно приобрести на сайте https://starter.ms/turbiny – это воздушный насос, нагнетающий воздух в цилиндры двигателя, благодаря чему сокращается период сгорания топлива и при этом возрастает мощность. Запитывается насос от выхлопных газов мотора, что повышает интенсивность наддува и увеличивается оборотистость двигателя.

Конструкторам сначала было трудно решить вопрос высокой температуры выхлопных газов. Но решение было найдено — отток воздуха изолировали за счет впускного коллектора, где воздух охлаждается. Решили инженеры и проблему, связанную с тем, что сама турбина выдает более 200 оборотов в минуту и по этой причине быстро выходили из строя подшипники вала.

Решив все проблемы, инженеры «донесли» до потребителя турбированные моторы с повышенной мощностью. При росте мощностных показателей порядка 30 — 80% объем камеры сгорания остался в прежних размерах. Турбина на фольксваген, например, обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива — полное его сгорание происходит за счет увеличения концентрации воздуха в цилиндрах, тем самым сокращается объем вредных выбросов. Как результат — потребитель получает более экологичное средство передвижения.

Нет достоинств без недостатков. Главным из последних является высокая стоимость турбины. Например, если ее необходимо заменить по причине износа или еще чего похуже, автовладельцу придется выложить (в зависимости от марки и модели машины) сумму от 20 до 40 тысяч рублей. А потом еще заплатить в СТО за ее монтаж, что тоже стоит недешево.

Кроме того, турбина, а заодно и двигатель, ею оснащенный, чувствительны к качеству моторного масла. На таких маслах непременно должно быть указание, что их можно использовать в турбированных моторах. Еще один недостаток — повышенный расход топлива, пусть и за счет повышения мощности автомобиля, но все же эксплуатация стального друга обходится дороже.

Что касается предпочтений автомобилистов, то кто же откажется от быстрого и мощного мотора? Но если подсчитать расходы на эксплуатацию, может оказаться, что и мощный мотор в машине — вещь не самая важная.