Выбираем велосипед

При покупке первого «взрослого» велосипеда ты вряд ли представляешь, как и в каком стиле будешь ездить. Не гонись за «самым писком» или супертехнологичным дорогим велосипедом.

Подумай, где будешь кататься по городу, в парке, на даче (по пересеченной местности), или отправишься в небольшой (или дальний) велопоход. Это необходимо для выбора подходящей модели, стоимость которой колеблется от 1000 2000 рублей до 4000 5000 долларов. Выбирай велосипед с широкими колесами с рамы самой главной его детали, определяющей его класс и предназначение. Остальные детали можно со временем заменить более новыми и продвинутыми. Основной материал для рам среднего класса алюминий. Более лёгкими, технологичными и, соответственно, дорогими, будут титановые и карбоновые рамы.

Однако, самая спортивная модель, наряду с плюсами, имеет и негативные моменты. К примеру, прочность такой рамы не рассчитана на прикрепление к ней сидения для ребёнка. Для туристических рам в качестве материала подойдёт легированная сталь, способная выдержать вес походного снаряжения. Выбирай размер рамы, ориентируясь на свой рост. Для этого встань так, чтоб рама проходила у тебя между ног. Оптимальное расстояние от неё до тела от 5 7 см. Твои ноги должны доставать до земли, когда ты сидишь в седле, а так же нога не должна полностью выпрямляться, когда педаль занимает крайнее нижнее положение.

Руль, на котором крепятся манетки (переключатели передач) и тормозные ручки, бывает спортивным прямым или имеет подъём. Различают манетки двух типов небольшие рычажки, расположенные под пальцами или поворотные. Допустимы оба варианта, работающие отлично.

Амортизаторы, сглаживающие колебания от неровностей дороги, делают велопрогулку более комфортной. По системе амортизации различают два типа велосипедов двухподвес с амортизацией обоих колёс и хардтейл, у которого амортизировано только переднее. Двухподвес стоит дороже хардейтла, одинакового с ним по качеству, поэтому, если ты не ездишь постоянно по бездорожью, можешь обойтись хардтейлом. Седло в спортивных моделях велосипедов обычно узкое, недостаточно удобное при длительном катании, но позволяет выполнять разные трюки, к примеру, ездить на заднем колесе. Если у тебя нет подобных причуд, установи на велосипед женское седло. Тормоза, ставящиеся на переднее и заднее колёса, бывают механическими, управляющиеся с помощью тросика, и гидравлические управляемые специальными гидролиниями и подходящими для катания в экстремальном стиле. Новичкам достаточно механических тормозов системы V-brake.

Правильно выбрать модель довольно трудно. Поэтому, выбирая передние и задние переключатели, шестерёнки и пр, ориентируйся на фирму-производителя. Лидируют в этом фирмы Shimano и SRAM. Каждая имеет свою линейку оборудования. Для Shimano характерны уровни с собственным названием и логотипом: Tourney и ALTUS для начального уровня, ACERA и ALIVIО для боле продвинутого с более качественными компонентами, Deore и Deore LX –для оборудования высокого класса. Класс компонента SRAM обозначают цифрой, при этом более высокая цифра обозначает более высокий класс. Теперь дело за выбором аксессуаров велошлема, перчаток, велокомпьютера, позволяющего определить скорость, точное время и общий пробег при катании, фляги для воды, крепящейся на раму, насоса, сумочки для мелочей и заднего фонаря для поездок в темноте.