Влияние маркетинга на окупаемость инвестиций интернет проекта

В традиционном бизнесе часто используется схема окупаемости инвестиций (Return-on-Investment) для того, чтобы понять, как то или иное действие повлияло на результативность компании. Давайте же посмотрим, на что влияет маркетинг в нашей интернет компании.

Начнем с того, что разберемся, что же такое окупаемость инвестиций. ROI это, грубо говоря, отношение всей приобретенной прибыли от инвестиции к размеру самой инвестиции. Если мы вложили 2 миллион евро, а после получили 1 миллион евро сверху, то ROI=1/2=50%

Вот схема окупаемости инвестиций по Дю-Понту:

Начнем с верхней части с оборачиваемости (Turnover), с помощью маркетинга мы может повлиять на обе переменных, от которых та зависит: как на оборот (Sales), так и общий размер инвестиций (Total investments), т.к. за счет бюджета маркетинга можем повлиять на объем продаж. Важно, чтобы было позитивное отношение одного к другому, ведь мы не хотим потратить больше, чем заработаем.

В нижней ветви мы видим рентабельность оборота (Earnings as of Sales), которая представляет из себя ничто иное, чем доход (Earnings), разделенный на оборот (Sales). Здесь маркетинг опять же влияет на объем продаж, т.е. оборот, а также на стоимость распространения товара (Freight Delivery) и различные рекламные и другие расходы на продажи (Selling Expense), за выбор канала распространения и рекламы отвечает именно маркетинг.

Маркетинг имеет влияние, прямое или косвенное, на все переменные ROI, так что нельзя преуменьшать его значение для компании.

Что же это значит для нашего интернета проекта?

Допустим, мы решили вложить деньги в маркетинг и провести рекламную кампанию с помощью контекстной рекламы. Мы тратим, к примеру, 1000€ на контекст и следим с помощью аналитики, сколько денег принесли нам пользователи, которые пришли с рекламы. А свежие новости аналитики можно прочитать на сайте https://analytics.news/

Важно уметь понять, чего мы добиваемся, к какой конверсии мы стремимся. Например, для интернет магазина все немного понятнее: с 1000€ инвестиций пришли пользователи и купили на 1200€ окупаемость инвестиции 20%, это без учета того, что в долгосрочной перспективе мы, возможно, получили лояльных пользователей, которые совершат повторные покупки. Для это необходимо правильный подход к менеджменту отношений интернет проекта и не совершать ошибок при общении с пользователями.

Для других же сайтов, которые, например, работают на рекламной модели бизнеса, такие показатели оценить сложнее. Мало посчитать, сколько мы заработали с того, что они кликнули на рекламе, ведь основной нашей целью для рекламной компании создание лояльных пользователей. А это значит добавление сайта в закладки, регистрация на сайте, подписка на ленту или любые другие действия, которые направлены на создание близкой связи с пользователем.

В этом случае необходимо определиться, сколько приносит нам в среднем такой пользователь. Допустим, с каждого пользователя мы в среднем имеет 5 в год. С рекламной компании у нас зарегистрировалось 150 человек. Итого мы получаем, что с инвестиции мы получили 750€, а значит окупаемость инвестиции составила –25%, что означает, что инвестиция неэффективна. Возможно, сама компания проводилась неправильно, или сайт недостаточно хорош, чтобы правильно конвертировать трафик и необходима работа над дизайном и юзабилити.

С помощью такого простого расчета можно рассчитать, насколько эффективны вложения денег и выбрать наиболее правильные маркетинговые шаги для получения максимальной прибыли.