Полезные советы 

Освещение сцены — основные моменты

После освоения базовых возможностей Blender по моделированию и материалам, можно приступать к моделированию полноценных сцен. Но прежде необходимо получить представление о том как освещать сцену, с помощью доступных в Blender источников https://motokvartal.com.ua/osveshchenie-i-lampy/ и как правильно отрендерить получившийся результат. Этим мы сейчас и займемся.

Освещение сцены в Blender осуществляется с помощью ламп. Всего в Blender имеется 5 видов ламп, все они доступны в меню Add – Lamp. Называются они Point, Sun, Spot, Hemi, Area. Стандартная лампа, доступная по умолчанию – Point. По своим характеристикам она напоминает обычную электрическую лампочку, испуская свет равномерно во всех направлениях. Выделим ее и зайдем в меню Object Data на панели инструментов. Здесь мы можем наблюдать настройки лампы. Слайдер Energy контролирует яркость лампы. Окно с цветом позволяет настроить цвет испускаемого света. Опция Layer ограничивает свет от лампы так, что она светит только на объекты, находящиеся на том же слое. Если вы хотите, чтобы один объект казался более ярким, чем другие, его можно поместить на отдельный слой и осветить лампами, которые освещают только нужный нам слой. Также доступен еще ряд не столь существенных, общих для всех типов ламп, настроек.

В панели Shadow можно настроить параметры теней, отбрасываемых от объектов. Параметр Samples влияет на качество тени, Soft Size регулирует мягкость краев тени. Также в этой панели можно переключиться между двумя типами обработки теней – Constant QMC и Adaptive QMC . Не вдаваясь в подробности, стоит сказать, что Adaptive QMC дает лучший результат https://motokvartal.com.ua/zerkala/, но требует больше времени на просчет.

Следующий тип ламп называется Sun. Освещение от этого источника носит строго направленный характер, наподобие лучей солнца. Благодаря этой особенности, тени от лампы будут отбрасываться параллельно. В настройках этой лампы также имеются параметры для настройки атмосферы.

Лампа Hemi не отбрасывает тени и используется для придания сцене общего цветового оттенка.

Area является самой реалистичной лампой в Blender и используется для получения мягких теней.

Лампа Spot используется для точечного освещения сцены, наподобие освещения от прожектора. Также имеет в своем распоряжении особый метод просчета теней – Buffer Shadow.

После получения общего представления о типах ламп, настало время рассмотреть некоторые настройки рендера и сцены для получения более качественного финального результата. Мы уже рассматривали самые основные настройки в панели Render, настало время рассмотреть этот вопрос более углубленно.

Стандартный рендер Blender называется Internal, но существует много других, более технически совершенных рендеров, которые можно использовать в Blender. Внешние рендеры мы рассмотрим позднее, пока для нас достаточно возможностей встроенного рендера.

Итак войдем в панель Render. Обратим внимание на меню Anti-Aliasing. Повышение этого параметра помогает получить более сглаженный финальный результат, за счет того, что каждый пиксель рендерится сразу как несколько пикселов.

Теперь перейдем на панель World. В одноименной вкладке панели можно настроить цвет атмосферы, меняя цвета горизонта и зенита.

Во вкладке Ambient Occlusion можно включить особый тип света для получения мягких теней и затемнению некоторых поверхностей. Включение этого параметра может как и приукрасить, так и испортить сцену.

Для получения более реалистичного освещения сцены в Blender можно активировать панели Inderect Lighting и Environment Lighting. Более подробно их настройки мы разберем позднее.

В панели Gather можно выбрать метод просчета теней.

На последок снова зайдем в панель Render и заглянем в меню Output. Здесь можно настроить формат итогового изображения. Чаще всего используется Jpeg либо Png.

В этом простом уроке мы рассмотрели основные настройки освещения и сцены в Blender, которые вам пригодятся в первую очередь при создании своих собственных проектов.

Статьи по теме