Хэтч Honda Civic Type R может разделиться на подвиды

Хэтч Honda Civic Type R может разделиться на подвиды

Ещё при подготовке Type R нынешнего поколения публика гадала — решатся ли инженеры на внедрение полного привода? Был выбран консервативный путь. Но окончательно закрывать эту тему не стоит.

Х
идэки Мацумото, главный инженер семейства Civic, в беседе с журналистами издания Automotive News заявил, что компания рассчитывает постепенно расширить число вариаций «зажигалки» Honda Civic Type R («турбочетвёрка» 2.0, 320 л.с., 400 Н•м), чтобы обеспечить более стабильный спрос. Мол, единственной версии мало. Речь идёт как минимум о росте мощности, доработках в шасси, аэродинамике, снижении веса. Конкуренты ведь давно освоили несколько исполнений своих хот-хэтчей (можно вспомнить Volkswagen Golf GTI Clubsport S или Renault Megane RS Trophy-R).

Хэтч Honda Civic Type R может разделиться на подвиды

Если пойти по пути копирования линеек соперников до конца, то логичным итогом усилий было бы создание конкурента для полноприводных моделей Ford Focus RS (2.3, 350 л.с., 470 Н•м) и Volkswagen Golf R (2.0, 310 л.с., 380 Н•м).

С другой стороны, рассказал Мацумото, в компании возникла идея построения не столь «горячего» варианта, в большей степени ориентированного не на трек, а на дальние поездки. Хидэки не стал углубляться в детали, но мы полагаем, что мощность такого Сивика была бы в районе 250 л.с. Их можно получить либо от дефорсированного наддувного агрегата 2.0, либо от форсированного полуторалитрового. Менеджер по планированию продукции Роб Кеог ранее намекал: у хондовского мотора 1.5 ещё есть потенциал для наращивания отдачи. Также у данной вариации была бы чуть более мягкая подвеска, чем у Type R.

Хэтч Honda Civic Type R может разделиться на подвиды

«Подогретая» европейская версия Civic Type S (восьмое поколение Сивика) оснащалась бензиновым мотором 1.8 (140 л.с., 174 Н•м) или дизелем 2.2 (140 л.с., 340 Н•м), оба с «механикой». С нуля до сотни такие хэтчбеки ускорялись за 8,9 и 8,6 с соответственно.

Если японцы сделают такого собрата «эрки», то по своим динамическим возможностям он занял бы место между нынешней версией Civic Si (1.5, 208 л.с., 260 Н•м) и собственно Type R. Для данной модификации можно было бы вернуть в строй подзабытый индекс Type S, существовавший у Сивика на отдельных рынках в позапрошлой генерации. Это была исключительно трёхдверка со старшими для Сивика агрегатами (не считая мотора от Type R), более жёсткой, чем «в базе», подвеской, расширенной задней колеёй и небольшим аэродинамическим обвесом, а также креслами с увеличенной боковой поддержкой.