Субкомпактвэн Kia Venga уйдёт в историю в этом году

Субкомпактвэн Kia Venga уйдёт в историю в этом году

На российском рынке автомобиль предлагался с бензиновыми моторами 1.4 (90 л.с., 137 Н•м) и 1.6 (124 л.с., 156 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом» по средней цене около 800 тысяч рублей.

Г
лавный исполнительный директор KIA в Европе Майкл Коул в беседе с изданием Auto Express заявил, что создание нового поколения модели Venga будет «трудно оправдать». И действительно, компактвэн продаётся только в ЕС, причём спрос мизерный. За прошлый год реализована 26 121 штука, сейчас продажи едва превышают 2000 машин в месяц. В общем объёме KIA в Старом Свете за 2016-й (430 945 автомобилей) доля Венги — лишь шесть процентов. Поэтому её производство на заводах в Чехии и Словакии будет свёрнуто совсем скоро.

Субкомпактвэн Kia Venga уйдёт в историю в этом году

Номинальным преемником Венги считается новейший кроссовер Kia Stonic. Аналогичные рокировки нынче делают многие производители. Так, Opel Meriva был заменён паркетником Crossland X, Citroen C3 Aircross вытеснил Picasso и так далее.

Из России Kia Venga исчезла тихо и незаметно: выпуск этой модели на заводе «Автотор» в Калининграде остановлен в прошлом году. Дилеры распродают последние остатки. В 2016-м Венгу купили 1022 человека, и она заняла первое место в сегменте субкомпактвэнов, который теперь прекратил существование в нашей стране, ведь Citroen C3 Picasso тоже ушёл.