Родстер Audi R8 Spyder V10 plus установил рекорд марки

Родстер Audi R8 Spyder V10 plus установил рекорд марки

Автомобиль, подготовленный специалистами Audi Sport GmbH, стал самой быстрой серийной открытой моделью марки. На снимках — машина в новом эксклюзивном цвете Micrommata green с антрацитово-серой решёткой радиатора.

П
рошлой весной компания Audi представила модель R8 Spyder нового поколения лишь с одним мотором — «атмосферником» V10 5.2 мощностью 540 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 540 Н•м. Теперь же открытой вариации «эр-восьмой» стал доступен и топовый вариант двигателя: в полном соответствии со своим обозначением монстр Audi R8 Spyder V10 plus получил агрегат, готовый поделиться с колёсами 610 лошадками и 560 ньютон-метрами. Посредниками выступят семиступенчатый «робот» S tronic и система полного привода quattro, всё как на купе с плюсом в имени.

Родстер Audi R8 Spyder V10 plus установил рекорд марки

Напомним, на спайдере R8 мягкий верх складывается и раскладывается за одинаковое время в 20 с на скорости до 50 км/ч.

Технически открытая «эр-восьмая» с самым мощным серийным мотором Audi повторяет купе. Благодаря некоторым компонентам из углепластика (крышка отсека для складного верха, сплиттер, диффузор, пороги, боковые воздухозаборники и некоторые другие) вариант Spyder V10 plus легче, чем простой Spyder V10, на 25 кг (снаряжённая масса 1695 кг против 1720, без учёта водителя). Это один из секретов отменной динамики: перед нами самая экстремальная открытая машина с четырьмя кольцами на эмблеме — разумеется, среди серийных.

Родстер Audi R8 Spyder V10 plus установил рекорд марки

Компания обещает широкие возможности по персонификации за счёт сочетания нескольких цветов кузова и аэродинамических элементов. При заказе пакета Micrommata green автомобиль получает салон с соответствующей внешнему колеру флуоресцирующей зелёной прострочкой по чёрной коже наппа. Ковшеобразные кресла — «в базе».

С нуля до сотни новый родстер ускоряется за 3,3 с, что на 0,3 с быстрее, чем у 540-сильного открытого собрата и лишь на 0,1 медленнее, чем у купе с 610-сильной «десяткой». Максималка — 328 км/ч. Это на десять выше, чем у спайдера R8 с базовым двигателем, и всего на 2 км/ч меньше, чем у купе R8. Расплачиваться повышенным средним расходом топлива за эти показатели почти что не пришлось — он подрос с 11,7 до 12,5 л/100 км.

Родстер Audi R8 Spyder V10 plus установил рекорд марки

Стандартные шины 245/35 R19 спереди, 295/35 R19 сзади на кованых алюминиевых дисках. Опция: шины 245/30 R20 и 305/30 R20. За углеродокерамические тормозные диски диаметром 380 и 356 мм (спереди/сзади) доплачивать не нужно. Головной свет по умолчанию светодиодный, как опция — лазерный (Audi laser light).

Поставки новичка начнутся позднее нынешним летом. Цена модели R8 Spyder V10 plus в Германии составляет 207 500 евро (13,2 млн рублей), это на 28 500 евро больше, чем просят за R8 Spyder V10 без «плюсика». Ценник на самый экстремальный открытый Audi вплотную приближается к начальному прайсу на Porsche 911 Turbo S Cabriolet (218 223 евро), который несколько динамичнее — с места до сотни выстреливает за 3,0 с (с пакетом Sport Chrono). Превосходство в данном пункте, очевидно, объясняется наддувом и существенно большим крутящим моментом (750 Н•м в режиме Overboost) при более скромных мощности (580 л.с.) и рабочем объёме мотора (3,8 л). В российском представительстве фирмы Драйву рассказали, что ввоз открытого варианта «эр-восьмой» к нам не планируется.