Peugeot 308SW. Эстетика практичности

История любит повторяться. У Peugeot не единожды универсалы получались привлекательней и гармоничней седанов или хэтчбеков, из которых они выросли, — вспомните хотя бы 406-ю модель. Впрочем, стоит ли удивляться: европейцы — люди практичные, и именно те машины, что у нас сараями зовутся, у них в фаворе. Немудрено, что и в новом 308-м семействе универсал вышел на загляденье.

Кузов получил то самое закономерное продолжение, которого ему не хватало после вертикальной черты рамки задней двери хэтчбека. Притом, что автомобиль оказался весьма немалых размеров (длина — почти 4.6 м!), он смотрится пластичным и легким — более того, в его силуэте, пожалуй, динамики побольше, чем у «бесхвостого» хэтча.

Но покупают универсал не потому, что он красивее. 563 л объема почти идеального параллелепипеда багажника против 420 л у хэтчбека, пол с алюминиевыми «рельсами» для скоб крепления груза, широкий и высокий проем двери — вот она, мечта дачника, таксиста, путешественника или просто заядлого хламщика. Добротный «трюм»! Истинно по-французски лишь едва выступают арки задних колес, но и столь же по-французски обделена вниманием важная эргономическая мелочь из разряда тех, о которых никогда не забывают педантичные немцы.

Натяжную полку-шторку багажника не очень удобно снимать, но еще хуже ставить ее обратно: защелки адски тугие, непродуманные, с плохим доступом. Мы с фотографом пыхтели чуть ли не пару минут, пока водрузили эту полку на законное место. Но, к счастью, именно по части багажника это единственная претензия.

Универсал закономерно потяжелел: он прибавил 60 кг по сравнению с хэтчбеком, что не замедлило сказаться на плавности хода — причем очень заметно. Подвеска 308SW обладает гораздо более мягким и выносливым характером — она менее склонна к пробоям, да и дорожные неровности принимает не так близко к сердцу, как ходовая хэтча. При всем этом управляемость машины не изменилась: универсал с такой же легкостью прописывает повороты, в которые его все так же приятно направлять по-спортивному маленьким фирменным рулевым колесом.

После дизеля и младшего бензинового мотора с механикой на хэтчбеке здесь мне наконец-то довелось во всей красе опробовать самый мощный бензиновый двигатель — 150-сильный с новым шести-ступенчатым автоматом. Признаюсь, больше внимания уделил коробке, а не мотору: автомат здорово удивил гидротрансформатором с максимально сниженным сопротивлением (в угоду экономии и экологии, понятное дело). Представьте себе: даже на совсем крохотном уклоне дороги автомобиль при отпуске педали тормоза откатывается назад, словно бы у него роботизированная механика, а не гидроавтомат!

Занятно, что в комплектации заявлена система Hill Assist, которая должна бы предотвратить откатывание, но она оказалась лентяйкой.

Автомат угодил очень плавной, комфортной работой, однако оперативность реакций — не его конек. Есть у него легкая, не обременительная, но заметная задумчивость при необходимости интенсивно ускориться, причем и после резвого разгона он нерешительно размышляет, не торопясь перейти на повышенную передачу. Да и, похоже, АКПП слегка притупляет дух мотора: по ощущениям, нелегко было дать ему те самые заявленные 150 «лошадей» — ну, 130, пожалуй. Впрочем, чего ж вы хотите при Евро-6… Тем не менее, для добропорядочного уютного семейного авто, которому нет нужды ввязываться в скоростные поединки, эта коробка вполне подойдет. Тем более, что рачительного владельца она еще как порадует экономичностью: при спокойном вождении в городе ничего не стоит уложиться в 7 л на «сотню».

Топ-версия Allure оставила впечатление этакого эмоционального кулинарного микса: красиво взбито, сполна сдобрено пряностями, но чувства насыщения недостает. Имеется довольно удобный бесключевой доступ — но контактные сенсоры есть только на ручках передних дверей, а кнопка пуска мотора расположена так, что для ее нажатия приходится выворачивать руку. Да и как показал эксперимент, не всякий водитель ее отыщет без подсказки. Великолепна панорамная крыша почти во всю длину потолка — но отчего же сэкономили на камере заднего обзора, которая так нужна долговязому универсалу? Свободная, лаконичная консоль нарочито изобилует пространством — однако клавишу подогрева лобового стекла упрятали слева на панели, где она благополучно закрыта рулем и коленом: мы увидели ее лишь случайно.

Впрочем, будем справедливы: без такой замороченной мелочевки, к которой тянет придраться, редкий автомобиль обходится. А общее впечатление от покладистого, просторного и уютного универсала осталось весьма благосклонным. Тем более, что и цена его прельщает: подобных машин на рынке не так много, и стартовая стоимость 308SW в 417 600 гривен — хороший козырь в пользу незаурядного французского авто.