Mercedes-Benz GLE 400 Coupe конец монополим

Даже на пестрящем люксовыми автомобилями Столичном шоссе GLE Coupe смотрится, будто Скарлетт Йоханссон на провинциальном кинофестивале. У нас в силу менталитета GLE Coupe слывет красивым, и этого более чем достаточно.

Прошло шесть лет, прежде чем в Штутгарте кто-то внимательный наконец-то заметил, что баварцы снимают все сливки в ими же придуманном классе «спортивно-активных купе»: хэтчбекоподобный кроссовер BMW Х6 отлично продается в Азии, Северной Америке — и у нас. На 484 реализованных в Украине в первом полугодии 2015 года «икс-пятых» приходится 126 соплатформенных «икс-шестых»!

И вот в паре с обновленным GLE (в прошлом — М-класс) мерседесовцы выкатили-таки и купейную модификацию. Концепция та же, бээмвэшная: скошенная линия крыши, свежие дизайнерские штрихи и только мощные моторы — четырехцилиндровый дизель, который является базовым для обычного GLE, «купешке» не достался.

Смотри под колеса

Моднявый GLE Coupe на 81 мм длиннее и на 60 мм ниже обычного GLE с кузовом универсал. При этом пассажиры второго ряда не ущемлены. Даже с опционным панорамным люком и при моем росте 187 см пространства над головой достаточно. А в Х6 потолок нависает чуть ниже. Оформление салона — почти как у «большого брата»: купейную сущность выдает разве что узкая бойница заднего окна, которая маячит в центральном зеркале. Обзорность вообще далека от идеала.

К примеру, регулируя водительское кресло, я выбрал самое низкое его положение, но салонное зеркало всё равно оказалось на уровне глаз, перекрыв значительный сектор обзора. А чуть поездив по городу, я даже слегка приподнял кресло, чтобы быстрее приноровиться к габаритам автомобиля. Благо на паркинге страхует система кругового обзора: на центральный дисплей можно вывести изображение с камер в боковых зеркалах и увидеть всё происходящее под передними и задними колесами.

 

Первых нет и отстающих

Базовая бензиновая версия GLE 400 Coupe оснащается V-образной «шестеркой» с двойным наддувом (333 л.с.).

Продавливаю педаль акселератора в пол, Mercedes на мгновение замирает, видимо давая водителю возможность одуматься, и… стремглав бросается вперед! Разгон напористый, но настолько ровный, что моменты переключения девятиступенчатого автомата 9G-Tronic определяю только на слух по прыгающим оборотам двигателя. Оттого, наверное, динамичная езда и не захватывает дух, хотя время разгона до сотни впечатляет — всего шесть секунд! А вот в переходных режимах на малых скоростях, когда приходится толкаться в городе, коробка нет-нет да и наградит неприятным толчком в спину при переключении. Деликатности бы ей.

На бензиновые GLE с кузовом универсал устанавливают семиступенчатые автоматы, а вот бензиновым GLE Coupe и всем дизельным модификациям полагается девятиступенчатый. Кстати, именно на GLE его впервые «поженили» с полным приводом, но полноприводной «купешке», в отличие от просто GLE, недоступен Offroad-пакет с блокировкой «центра» и понижающей передачей.

 

Наш GLE 400 Coupe оснащен опционной пневмоподвеской Airmatic и адаптивными амортизаторами ADS Plus. Режим движения задается шайбой системы Dynamic Select на центральном туннеле. В положении Comfort автомобиль чересчур валкий. Выбираю Sport, и в поведении Мерседеса появляется приятная собранность, но отклики на педаль газа становятся излишне рьяными — совсем не для города. Хорошо, что в режиме Individual можно отдельно задать жесткость амортизаторов, характер работы двигателя и коробки передач, а также усилие на руле.

Обратная связь на руле что в «комфорте», что в «спорте» откровенно синтетическая, но происходящее под колесами чувствую неплохо. А еще у GLE Coupe более спортивные настройки двигателя, коробки передач и рулевого управления — в частности, руль от упора до упора делает 2,75 оборота против 2,9 у обычного GLE.

Вы уже поняли, что мерседесовцы пошли проторенной дорожкой, сделав GLE Coupe по образу и подобию BMW Х6? Тот редкий случай, когда Mercedes оказался вторым. Но много ли потенциальных покупателей Х6 им удастся переманить? Уж очень разные по характеру вышли GLE Coupe и Х6. Драйву и экспрессии «баварца» противопоставляется традиционный для штутгартцев комфорт с изрядной долей отрешенности от внешнего мира. Так что мерседесовское Coupe не столько конкурент для BMW Х6, сколько приятное разнообразие в линейке модификаций CLE. Как у Высоцкого – первых нет и отстающих, все должны быть довольны. Другое дело — заряженные топ-версии, соперничества которых никто не отменял.

 

Круговой обзор

Мне сказочно повезло! На одном из этапов кольцевых гонок нашлись BMW Х6 М и Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe. Второй появился только что. На AMG GLE даже номерные знаки повесить не успели — его привезли на кольцо специально под мероприятие, поэтому пришлось выискивать окно в плотном графике организаторов.

Пока же осваиваюсь в «эмке». Хваткие «ковши» с интегрированными подголовниками подкупают обилием настроек. Кажется, если оставить в заднем кармане телефон, то сиденье можно отрегулировать и по его форме.

Передняя панель решена в М-стиле. Даже селектор трансмиссии — как у робота, без режима Parking. Кстати, удерживать педаль тормоза во время остановок тоже не нужно, в этот момент связь двигателя с коробкой передач разрывается. А ведь здесь восьмиступенчатый автомат.

Дали зеленый! Спешно выкатываюсь на трассу, ибо на тест отведена короткая получасовая сессия. На скрупулезный подбор индивидуальных настроек для быстрых кнопок Ml и М2 времени нет, перевожу всё в Sport+ — и полный вперед! «Восьмерка» с двумя турбинами мощностью 575 л.с. выстреливает эту махину, словно невесомый хэтчбек. Отклики на педаль газа настолько молниеносны, будто Х6 М перехватывает импульсы от мозга к мышцам еще на полпути и начинает ускорение за мгновение до того, как нога продавит акселератор.

Автомат не сдается и продолжает изображать робот: переключения жесткие, под сочные прострелы выхлопной системы. Ох, как это заводит! Особенно в сочетании с заднеприводным характером автомобиля. Разве что руль все же излишне тяжел в боевом режиме. Ну, где там наш AMG-монстр? AMG GLE 63 S Coupe с этой гипертрофированной губой переднего бампера смотрится тяжеловесно, зато внутри всё почти как в базовом GLE 400 Coupe. Разве что у кресел чуть более развитая боковая поддержка.

Ливень? Только не это! Тучи долго собирались с мыслями — и разверзлись аккурат в тот момент, когда я уже катился по питлейну. Что ж, выжму если не максимум скорости, то максимум эмоций!

Аэмгэшный семиступенчатый автомат SpeedShift Plus под стать трансмиссии на BMW Х6М. Как хороший солдат, он не раздумывает и тут же исполняет команды водителя, да и управляется привычнее.

Боже, а какой звук! Его можно включать на разогреве перед выступлениями рок-групп. Этот 5,5-литровый V8 выдает на 10 «лошадок» больше, чем двигатель Х6 М. И ровно на 10 Н-м выше крутящий момент. Словно маркетологи строго-настрого потребовали от мотористов превзойти конкурента. Не важно, насколько круче характеристики, — дело принципа! А вырваться на первое место в спурте до 100 км/ч не вышло: оба автомобиля разгоняются ноздря в ноздрю, и оба потрясающе быстро — за 4,2 секунды. Красавцы!

У BMW Х6 М пневмоподвеска только сзади, а спереди пружинная двухрычажка, и это тоже добавляет прозрачности рулевому управлению. А на наших GLE подвески полностью пневматические.

Вдобавок у AMG-версии еще и активные стабилизаторы, уменьшающие крены.

Даже в самом бескомпромиссном боевом режиме Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe остается комфортным. Наскочив на пару поребриков, понимаешь: ездить на этом спорткроссовере по городу будет не в тягость, тогда как очевидно более жесткий BMW Х6 М -не лучший вариант на каждый день. А вот оттачивать навыки пилота на кольцевой трассе я предпочел бы именно за рулем Х6 М.