Новости экономики 

Выбор автомобилей для бизнеса

Выбор автомобилей для дела сейчас более чем достаточный: начиная от небольших фургонов грузоподъемностью до 1 т и заканчивая такими, которые способны вытянуть на своем борту до 3-3,5 т. Единственное «но»: из-за девальвации цены на коммерческие авто, равно как и легковые, существенно выросли, что, несомненно, отразится на окупаемости автомобиля и стоимости его содержания.

 

Малые и средние

Наиболее аскетичный вариант, который подойдет для транспортировки небольших грузов и регулярных поездок по городу, есть в арсенале отечественных производителей. При бюджете до 110 тыс. грн. можно присмотреться к ЗАЗ Lanos Pick-Up или «Богдан 2310». Оба автомобиля выполнены в формате «пирожков» с грузоподъемностью менее 1 т.

На Lanos устанавливается мотор объемом1,5 л(есть даже заводская версия с газобалонным оборудованием), у «Богдана» — движок1,6 л. Оба автомобиля оснащены бензиновыми двигателями, но, увы, не самыми экономными.

В два раза большей грузоподъемностью может похвастаться «Газель NEXT», которая выпускается как в виде фургона, так и бортового грузовика. Мотор — бензиновый. Но, несмотря на свой внушительный объем (2,8 л), он развивает мощность лишь до120 л. с.

Почти в одной ценовой категории с «Газелью» находится Fiat Doblo Cargo. Несомненное преимущество этого автомобиля — экономичный турбодизель. Кроме того, в Doblo Cargo руль можно регулировать по высоте и вылету, авто снабжено центральным замком, бортовым компьютером, а также глухой перегородкой между салоном и багажным отсеком. Также в автомобиль можно установить кондиционер. Все это делает его эксплуатацию весьма комфортной.

Citroen Nemo обладает грузоподъемностью на400 кгниже, чем Fiat. Но и стоимость его на 66 тыс. грн. меньше. Француз оснащается дизельным или бензиновым двигателем мощностью до75 л. с. Из систем безопасности — ABS, подушка безопасности водителя (с возможностью укомплектовать авто подушкой для пассажира). Кроме того, в автомобиль можно добавить передние противотуманные фары, обогрев сидений, кондиционер и подогрев зеркал заднего вида. Но его стоимость при этом вырастет минимум на 20 тыс. грн.

 

Побольше и тяжелее

Ford в 2014 году обновил линейку коммерческих авто, среди которых новый фургон Transit Custom Van. Несмотря на то что даже в базовой комплектации дилеры хотят за него не меньше 360 тыс. грн., его владелец получает авто с турбодизельным двигателем объемом2,2 л, который потребляет всего7 лсолярки на100 км.

Кроме того, производитель устанавливает обогрев лобового стекла, корректор фар, регулировку водительского сиденья в четырех направлениях, а также целый пакет опций безопасности: ABS, ESP, ROM (система, упреждающая переворачивание фургона), HLA (система помощи движению на склоне) и т. д. Кондиционер тоже доступен, но в более высоких комплектациях.

Renault Master имеет солидную грузоподъемность — 3,5 т. А вот цена после курсовых прыжков не особо радует — почти 380 тыс. грн. в минимальной комплектации. Зато потребление топлива составляет лишь8,6 лв смешанном цикле. Кроме того, прямо в базовой комплектации — ABS, защита картера, автоматическая блокировка дверей, наружные зеркала с подогревом и электорегулировкой, бортовой компьютер, центральный замок. Еще дороже обойдется Volkswagen Transporter. Бюджет на его покупку -минимум 455 тыс. грн. Автомобиль оснащен турбодизельным мотором объемом2 ли мощностью140 л. с. (доступны также двигатели102 л. с. и180 л. с), который славится своей выносливостью и беспроблемностью. Только вот грузоподъемность авто -всего 1,1 т.

Если необходим специализированный автомобиль, к примеру, для перевозки бакалеи или скоропортящихся продуктов, несколько вариантов предлагает китайский FAW. Автомобили выполнены в виде фургонов, грузоподъемность — 1,4 т, двигатели дизельные объемом2,7 л.

 

Владеем и платим

Покупка автомобиля — полдела. Ведь очень важно, сколько будет «проедать» машина в ходе своей эксплуатации. Во-первых, расход топлива, который для бензинового двигателя несомненно выше, чем для дизеля. Например, годовые затраты на горючее для Fiat Doblo Cargo будут на 6 тыс. грн. меньше, чем для «Богдана» или Lanos Pick-Up.

Во-вторых, не стоит забывать, что дилер продает автомобиль с сезонной резиной, летней или зимней. Поэтому необходимо раскошелиться на покупку дополнительного комплекта. А это минимум 1500-2000 грн. за одно колесо, или 8000 грн. в целом. В-третьих, автомобиль нужно обслуживать. То есть тратиться на ТО, комплектующие и расходники. А поскольку авто новое, сервис будет гарантийным. Значит недешевым, что обязывает держать дополнительный бюджет на эти цели около 2000-3000 грн.

Кроме того, машину придется застраховать и купить «автогражданку». А это — еще дополнительные 5-7 тыс. грн. в год, в зависимости от страхового покрытия и цены авто.

 

 

Статьи по теме