Успех компании Mother Farm

Очередной участник проекта The Venture — компания Mother Farm, которая не только производит натуральную молочную продукцию, но и дает рабочие места людям в сельской местности. А фермерам преклонного возраста даже помогает ухаживать за животными. Такой бизнес обычно играет роль локомотива, который тянет за собой целые цепочки подрядчиков (содержание животных, заготовка кормов, строительство и ремонт ферм). Он вдыхает жизнь в поселки, где людям сложно найти работу, а возить в город свою продукцию -далеко и неудобно. Поэтому мы выбрали Mother Farm среди участников проекта The Venture — они делают не только деньги, но и важное для общества дело.

Питаться вкусно и в то же время здорово входит в моду. Обычно наиболее чистые продукты питания -это пока что результат трудов начинающих фермеров и энтузиастов. По крайней мере в Украине. И очень важно, что у таких производителей появляется свой потребитель, который хочет получать полезное и натуральное. Покупатели готовы переплачивать за так называемые «эко-продукты». Главное, чтобы была уверенность в качестве, безопасности для здоровья и чтобы «вкус, как в детстве».

 

Начинали с малого

«Идея заняться производством молочной продукции пришла мне в 2006 году, когда начали подрастать дети. Моя семья — вегетарианцы, поэтому потребность в качественной и натуральной «молочке» стояла особо остро. Тем более для детей, ведь на продукты из магазина особой надежды нет. Поэтому пришла идея завести пару собственных коров», — рассказывает о зарождении своего предприятия Mother Farm Алексей Евстратько. В итоге молоко собственного производства стали пить не только члены семьи, но друзья и близкие.

Долгое время подсобное хозяйство было лишь источником свежих продуктов. «Однако три года назад пришла идея поставить производство молока, творога и сметаны на поток и попытаться сделать это бизнесом», — так описывает Алексей Евстратько первые шаги «Маминой фермы». Алексей подыскал территорию для молочного цеха. Обязательным требованием для помещения была чистота, а также соответствие всем производственным требованиям. Бизнесмен не торопился, понимая, что от места производства зависит качество конечного продукта, впечатления покупателей и, как следствие, репутация предприятия. Mother Farm стоит «на плечах» шести партнеров. На производстве также шесть специалистов, и еще четверо занимаются уходом за животными.

 

Все серьезно

Mother Farm имеет жесткие стандарты производства, основа которых -натуральность всей продукции и ее высокая экологичность. Кроме того, разумеется, максимальная чистота. «Во время производства никто ничего не пробует, что позволяет добиться стерильности. А молоко ежедневно тестируют и проверяют на наличие вредоносных организмов», — перечисляет свои ноу-хау Алексей Евстратько. У фермеров, которые не в состоянии содержать животное, предприятие его попросту выкупает. Для этого Алексей Евстратько создал вместе с несколькими инициативными партнерами фонд charitymother.org. Фонд работает недавно, поэтому пока что на довольствии у компании находится только 21 корова, а 4 семьи получают помощь по уходу за животными. Но Алексей намерен принимать в свой фонд на содержание все большее количество животных. Кроме того, в Mother Farm пытаются помогать селянам, попросту выкупая у них молоко, которое те получают от своих коров. «Сейчас мы так сотрудничаем приблизительно с 70 семьями, — делится Алексей Евстратько. Это стимулирует увеличение поголовья скота (до появления Mother Farm в селе было около 20 коров, сейчас их в разы больше — ред.), к тому же вырос уровень доходов людей, что позволяет им не покидать село в поисках лучшей жизни».

Ну и, конечно, компания занимается самым настоящим воспитанием наемных работников. «Подбирая людей, мы не только объясняем, что это за продукция, какова у нас концепция, технология производства, но и нацеливаем их на результат. При этом ориентируем на то, что человек должен любить то, чем занимается. Это одно из главных условий успеха», — рассказывает наш герой. Все, кто работают на производстве, должны обладать глубокими знаниями, связанными с технологией приготовления того или иного вида продукции, в том числе условий, при которых она портится. «Мы не можем рисковать качеством продукции, поэтому даем соискателям месяц испытательного срока, чтобы кандидат смог показать те знания, о которых он заявил», — подчеркивает Алексей. В планах предпринимателя расширять свой бизнес, а значит наращивать команду. Более того, Алексей Евстратько с партнерами налаживает взаимоотношения с вузами, которые готовят специалистов в сфере сельского хозяйства. Он намерен принимать перспективных выпускников на стажировку, а тем, кому придется работать вдалеке от дома, Алексей готов предоставлять жилье. По его словам, студентам дадут служебное жилье. Если этого окажется мало, будут арендовать у местных.

 

Секретыв простоте

Невзирая на отсутствие жесткого соперничества, Mother Farm ведет себя так, будто компанию окружают злые конкуренты. Все время идет развитие ассортимента и экспериментальные разработки. «Если ранее у нас в продаже не было сыра типа «Рикотта» (традиционный итальянский продукт из сыворотки, остающейся после приготовления моцареллы, — ред.), то теперь он появился. Вообще, мы делаем пробные партии товара (так было с черничным десертом), чтобы понять, нравится ли он потребителю. И уже после этого пускаем новинки в массовое производство», -рассказывает Алексей Евстратько. Еще в 2012 году у Mother Farm появился полноценный интернет-магазин. Но это не обычная виртуальная «торговая точка». Во-первых, сайт выполняет «витринную» функцию, где потенциальный покупатель может ознакомиться с продукцией и после этого решить, заказывать доставку на дом или в офис либо отправиться в одну из розничных точек. Во-вторых — это информационный ресурс, где описана технология производства, а также приведены документы и сертификаты, которым соответствует продукция. Компания старается участвовать во всевозможных выставках и «пищевых» фестивалях, которые становятся особо популярными. На таких мероприятиях Алексей получает емкую картину потребительских предпочтений. «Например, на фестивале «В поисках Made in Ukraine» мы заметили, что топленое масло покупают лучше всего в емкостях0,2 кг, хотя ранее этот продукт лучше всего разбирали в объеме 0,5-1,0 кг», — говорит Алексей. Мелочь? Но подобные наблюдения помогают компании регулировать ассортимент, становиться еще более гибкой, соответствовать ожиданиям потенциальных покупателей.